Требования при выполнения работ по цветоподбору

Главные вкладки

Razdor
Аватар пользователя Razdor
Не в сети
Последнее посещение: 5 years 7 месяцев назад
Голосов: 96
Требования при выполнения работ по цветоподбору

Перечень основных пунктов, которые необходимо выполнять при колеровке автоэмалей:

1.Начало колеровки. Приступая к работе необходимо очистить подбираемый образец покрытия от загрязнений, отполировать деталь.

2.Произвести внимательный осмотр представленного образца автоэмали и, по необходимости, весь автомобиль для выявления ранее окрашенных деталей.

3.Первый налив эмали должен быть из минимального количества материала.

4.Каждый налитый компонент должен был зафиксирован, в письменном виде, в удобном для колориста формате. Чтобы верно осуществлять учет и просчитывать рецептуру готовго рецепта

5.Соблюдать порядок смешивания эмали:

-Налить основной компонент согласно рецепту;

-Облить стенки емкости базовым компонентом, для исключения трудно размешиваемых пятен, на стенках емкости.

-Налить цветовые компоненты согласно рецепту;

-Тщательно промешать;

-Разбавить приготовленную эмаль в необходимых пропорциях:

-Тщательно промешать.

4.      Разведенная эмаль имеет свойство разделять крупные и мелкие фракции на слои, Необходимо тщательно промешивать краску перед каждым нанесением тест-напыла.

5.     Колорист должен полностью повторять технику нанесения, как при окраске автомобиля:

  • 1-ый слой – 100% мокрый. Является основным укрывающим.
  • 2-ой слой – 50-80% полу-мокрый.
  • 3-ий слой – 20% эффектный, выравнивающий слой.

 

  1. Краскораспылитель Колориста должен полностью совпадать с краскораспылителем маляра, который будет производить окраску элементов автомобиля. (Для розничных Т.О. рекомендуется использовать Devilbiss  SRiPRO - TS1 - 1.2-1.4 )
  2. Давление в пистолете должно полностью совпадать с рабочим давлением маляра, который будет производить окраску элементов автомобиля. (Для розничных Т.О. рабочий диапазон давления воздуха должен быть 1,6-2,0 bar )

Давление на входе должно соответствовать рекомендациям производителя краскопультов.

8.Межслойная сушка производится воздушным обдувом с применением краскораспылителя  или спец. устройств, таких как venturi. Или без дополнительных средств, естественным путем.

Финишный слой должен высохнуть без помощи искусственного обдува.

9.     Термическая сушка тест-напыла, запрещена, Так как ведет к искажению зерна в краске.

10.     Лак используется ТОЛЬКО с отвердителем.

11.   После покрытия лаком тест-напыл должен высохнуть. Анализировать только что изготовленный тест ЗАПРЕЩЕНО!

12.    Конечный тест-напыл должен быть выполнен на целую тест-пластину для более точного сравнения цвета, а так же для сохранения собственной цветовой базы.

13.    Колорист должен вести цветовую документацию. Цветовая документация служит для ускорения работы колориста и соответственно всего тех. процесса!

14.    Колорист должен следить, чтоб используемая одежда во время работы была ахроматична (не рекомендуется использовать белую одежду).

Вверх
5 голосов
evgeshka
Аватар пользователя evgeshka
Не в сети
Последнее посещение: 1 year 4 месяцев назад
Голосов: 308

Слов красивых много, но большая часть не по делу....и так, вопрос номер раз: техника нанесения: о какой конкретно лакокрасочной системе ведется речь? Ведь у каждого производителя ЛКМ свои рекомендации по нанесению слоев, например:

1. Diamont: 

  • 1 слой "полумокрый" 70-80%;
  • 2 - полный 100%;
  • 3 - эффектный (пылевой или кому еще как нравится) 20 - 30%.

2. Onyx HD: 

  • 1 слой  полный 100%;
  • 2 - "полумокрый" 70-80%;
  • 3 - эффектный  20 - 30%.

3. Greeen Line:

  • 1 слой полный 100%
  • 2 слой полный 100%
  • 3 - эффектный  20 - 30%.​

​Эти рекомендации дает сам производитель эмалей, при соблюдении техники нанесения будет максимальное цветосовпадение с образцом из картотеки. 

Вопрос номер два: Выбор краскораспылителя: "Для розничных Т.О. рекомендуется использовать Devilbiss  SRiPRO - TS1 - 1.2-1.4","рабочий диапазон давления воздуха должен быть 1,6-2,0 bar" Откуда взяты эти рекомендации? Из личного опыта? Почему идет привязка именно к Devilbiss? И почему тогда используется голова системы распыления Trans Tech, а не привычная HVLP? Рабочее давление всегда было в диапазоне 1,8 - 2,0 bar. 1,6 – это уж совсем заливать будем… Идеально, когда краскораспылители маляра и колориста совпадают по характеристикам. В точках розничной торговли, на каждого маляра не угодишь, именно поэтому, особой разницы нет, какой пистолет будет в колерной, главное это чистый и исправный инструмент, подходящий под требования лакокрасочной системы.

Вопрос номер три: смешивание эмали. Очень улыбнулоsmiley требование: «Облить стенки емкости базовым компонентом, для исключения трудно размешиваемых пятен, на стенках емкости». Мне кажется это дело вкуса каждого колориста, обливать стенки или нет. Это может быть советом, но никак не трнебованием. Главное тщательно размешать эмаль до однородного состояния !

Идем дальше  «Межслойная сушка производится воздушным обдувом с применением краскораспылителя  или спец. устройств, таких как venturi.» Какой производитель ЛКМ рекомендует обдув воздухом при помощи пистолета? R-M или Green Line? Думаю ни один из них.cool

И чем так плоха термическая сушка? Просто надо знать меру в нагреве, нет смысла включать лампу на всю мощность, это ведет к искажению цвета, происходит так называемый шоковый нагрев, растворитель слишком быстро испаряется и зерно не успевает распределиться. Везде нужна мера!

Вверх
6 голосов
Razdor
Аватар пользователя Razdor
Не в сети
Последнее посещение: 5 years 7 месяцев назад
Голосов: 96

По системам согласен, подправлю.
Вопрос номер два: Выбор краскораспылителя: "Для розничных Т.О. рекомендуется использовать Devilbiss SRiPRO - TS1 - 1.2-1.4","рабочий диапазон давления воздуха должен быть 1,6-2,0 bar"
1,6 давление может применяться при нанесении солидных цветов, для уменьшения распыла в воздух, поэтому указано, как нижний предел.
И почему тогда используется голова системы распыления Trans Tech, а не привычная HVLP
Потому что не все краскораспылители имеют систему HVLP, например в линейке PIA, нет "Привычной" вам головы. Поэтому составлять отдельные рекомендации для восточных регионов РФ не стоит.
Привязку к Devilbiss можно убрать.
Вопрос номер три: смешивание эмали. Очень улыбнуло требование: «Облить стенки емкости базовым компонентом, для исключения трудно размешиваемых пятен, на стенках емкости». Мне кажется это дело вкуса каждого колориста, обливать стенки или нет. Это может быть советом, но никак не требованием. Главное тщательно размешать эмаль до однородного состояния !
Тут вопрос времени будет принципиальным, если клиент требует густую эмаль, то обливая стенки мы экономим время. Очень часто замечаю неопытных колористов промешивающих белую базу до часа рабочего времени, потому что им не известно, о том что можно базовым пигментом облить стенки емкости.
Оставить это на усмотрение опытного колориста или сделать требованием для новичка? оставим этот вопрос риторическим.
Моя задача за акцентировать внимание на всех нюансах колористики, которые могут затруднить работу.
И чем так плоха термическая сушка? Просто надо знать меру в нагреве, нет смысла включать лампу на всю мощность, это ведет к искажению цвета, происходит так называемый шоковый нагрев, растворитель слишком быстро испаряется и зерно не успевает распределиться. Везде нужна мера!
А на какую мощность следует включать лампу? Может на регуляторе есть положение "мера"? Я не видел ни 1 Т.О. в которой колорист пользовался инфракрасным градусником и по нему выставлял температуру в сушке. Поэтому рекомендовать не использовать термическую сушку лучше, чем исправлять ошибки вызванные ей, дополнительными командировками технолога.
И все же какая именно мера должна быть в цельсиях?

Вверх
0 голосов