Столкнулся с проблемой, при подборе серебра по грину, изготавливаю тест, даю выдержку минут 15 смотрю, как изменилась краска, (обычно высветляется в лоб и сбоку), откладываю краску на утро. Утром краска подсаживается окончательно (обычно немного темнеет вид сбоку). Показываю краску клиенту, ему все нравится, забирает краску. На следующий день звонок, говорит краска темнее значительно, чем тест образец который я ему дал. Выезжаю к клиенту и в правду краска значительно темнее тона на 3-4, Проверяю технологию окраски, все верно, 2 мокрых слоя, 1 сухой отделочный. Но краска действительно темнее значительно выглядит на окрашенной поверхности.
И это не 1ый раз, проблемы именно с серебром у разных маляров. Кто сталкивался? (Сначало думал, что это я ошибаюсь при подборе) Но динамику изменения краски в процессе подбора я отслеживал и такое резкое потемнение, сразу бы заметил. Дополнительно, так сказать "в догонку" коллеровку не осуществлял. Вот такая подстава от грина.
Кто еще сталкивался с потемнением серебра от Гринлайна, при покраске?
Есть такое, я оставляю краску на тон светлее всегда! !!
И как мне объяснять это клиенту? Вы не смотрите, что на образце краска светлее, она у вас будет темнее? У меня такую работу клиент не примет. Клиенты хотят покрасить встык, и при явном различии образца и тест напыла, просто откажутся забирать такую краску. Им невозможно будет объяснить, что это особенность системы. Они вообще откажутся покупать грин и уйдут к конкурентам.
П.С.
Я окрашиваю тесты Devilbiss SRI у клиента Devilbiss GTI pro Light. Думал из-за разности, пистолетов. выпросил у технолога, лайт, сделал краску на нем, ситуация повторилась.
Я так и объясняю! Что вы серебро положите серее,мои клиенты на себе это испробовали вопросов сейчас не задают лишних! И я же не писала ,что совсем светлую оставляю а на чуток!
Оставлять краску светлее даже на тон, не получится. Клиенты у меня слишком разбалованные. Вокруг 4 подбора, и уйти в любой другой им будет не тяжело. Будут споры и жалобы от клиентов на мою работу. А оправдаться перед руководством, что это дефект системы, можно только если поднять этот вопрос через московских коллег технологов. Это значительный дефект системы. Надо поднимать этот вопрос, это не нормально, так не должно быть.
А маляр встречный тест делал?
Как так получается ,что у Вас выкрас светлее а у маляра темнее?
вы краску отдаете разбавленную? чем разбавляете? и еще момент- в лак разбавитель вы добавляете и отвердитель и как с лаком маляр поступает?
У меня не состыковка была при разбавлении разными разбавителями. Сейчас все разбавляю своим и делаю выкрас уже полностью разбавленной эмали. И еще нюанс, разбавляю объем только 50 %.
маляр, мог краску доразбавить? может она ему слишком густой показалась и он капнул растворителя. бывает и такое, и серебро темнеет
Маляр встречный тест не делал.Краску разбавляли 1010 на 80% дополнительно не добавляли ничего.
Лак использовался Greenline 2020 со стандартным отвердителем. и разбавителем 1010,
Я присутствовал при разбавлении краски и нанесении, она пока лаком не укрыта темнее, значительно. А после лака, так и остается темной. А Тест после лака, значительно светлеет.
Появилась идея, что серебро на Greenline может светлеть от температуры, при изготовлении тестов, использую сушилку для тестов с галагенкой. А у Маляра краска и лак сохнут при температуре 40 С. Если этот вариант подтвердится, то серебро да и вообще грин, нельзя будет дополнительно сушить температурой. Только 20-40 С и технологические выдержки, а это увеличит время подбора.
я всегда краску разбавляю солид базис 1к и вопросов и изменений в цвете не наблюдала. раньше использовала разбавитель кузов для металликов и разбавитель оригинальный грин лайн, замечала, что они выворачивают зерно. и после сушки цвет меняется, темнеет зерно.
Всегда оставляю серебро светлее.Маляры привыкли что мой тест всетлее, а на машине получается отлично.
В ходе тестов и испытаний в нашем учебном классе в Красноярске, вместе с технологом по ЛКМ были выявленные следующие причины изменения краски GreenLine:
1) Использование Термосушки впроцессе подбора значительно высветляет выкрашенный тест образец (следите чтоб температура при окрашивании тест образца была не выше 30С)
2) Искользование лакокрасочных пистолетов с системой распыления HVLP затемняет краску при нанесении (в отличии от transtec в случае Devibiss головы T1 и T2)
3) Использование лака без отвердителя высветляет выкрашеный тест образец.
Так же Эффектные лаки, например SW 1100755 (в которых используются реактивные разбавители), высветляют окрашенную поверхность.
P.S.
В моем случае, термосушка и HVLP пистолет у маляра, дали колосальную разницу между моим тест образцом и окрашеной деталью.
Моё мнение: пока нанесённая база мокрая, в ней серебро еще движется и равномерно распределяется во время испарения разбавителя. Если мы сушим принудительно (термо сушка), то зерно не успевает растечься и остаётся в "насыпанном" положении. Как следствие - прямо и сбоку светлее, область отражения темнее, чем надо. На практике маляр в камере не сушит базу принудительно. Поэтому у него металлик распределяется равномерно - то есть результат должен быть следующий: вид прямо и вид сбоку темнее, а облать отражения светлее. Так? Или нет?
И еще момент: рекомендую базу отдавать уже готовую к применению, и использовать при тестировании лак ТОЛЬКО с отвердителем.
Из опыта: у меня никогда не было проблем с совпадением между тестом и деталью.
В случае РМа верно. Но в случае с GreenLine нет. Грин получается светлее во всех углах одновременно. Я думаю это связано с 005 биндером, потому что без него (в случае с черными перламутрами/металликами), где в рецептах не используется 005, черезмерного высветления не происходит.
У малера может межслойная сушка маловата. И база разбухает от лака, если его разбавить растиком или разбавителем для металликов. А вообще у меня в краске 885 ведет себя не лучшим образом.
совет:только качественный растворитель в базу,лак с отвердителем и без добавки растворителя и никакой сверх температуры пока краска и лак не подвялятся!!!металы сильно реагируют на агресивные растворители.как и чёрные краски с использованием 701(может сгореть синева в краске)
либо не досушивают базу, либо кладут очень сухо (скорее всего первое) уже проверено!!!!! наличие в базе 005 и 006 напрямую влияет на сорость высыхания, чем больше тем медленнее сохнет, металик в данной системе нужно наносить до 3 слоев без напылов (мокренько) и КАЧЕСТВЕННО сушить!!!!!
может беда из-за лака, бывает такое, серебро подсаживается и темнеет, а по поводу того что сильно темнеет боковой при покраске маляром, так это скорее всего слишком большой последний слой, который и сыграл свою злую шутку... сделав бок темным а лоб и отражение светлее... еще многое зависит от лака, на серебре матовость не всегда видно и после некоторой "выдержки" лак становиться прозрачнее... вообще использую лак RM diamond ms (без отвердоса) и вроде бы с такими проблемами не сталкивался, попытался использовать кузов- полное ..... для выкрасов не подходит.
"...и делаю выкрас уже полностью разбавленной эмали."
да не везде вам разрешат полностью разбавить краску, я отдаю разбавитель в отдельной таре...
" А Тест после лака, значительно светлеет."
-----------------------------------
СТОП!!! А вот на этом месте если можно по подробнее, какими тест пластинами пользуйтесь вы???
"металик в данной системе нужно наносить до 3 слоев без напылов (мокренько)"
не соглашусь с вами, слишком мокрые слои не есть хорошо, зерно ложиться рыхло каряво, а новый слой повторяет этот мокрый, а по поводу не более трех слоев, так же с вами не согласен, тк бывают неукрывистые цвета где и 4 слоя ну просто крайне необходимы
Ув. коллеги Sharapov36 и Вячеслав
Вопрос с химией естественно был проверен в 1 очередь. Редь идет именно об изменнии цвета при термической сушке. (Тесты кузов металлические, бумага впитывает в себя, ее не использую категорически)
Колличество слоев, толщина, расстояние от пистолета до поверхности, естественно играет свою роль. Для себя выявил оптимальное нанесения грина 2 мокрых слоя, 1 отделочный опыл. Это наиболее часто применяемое нанесение у маляров.
Как я уже написал в посте №12. Данный момент был разобран, в моем случае, применение галогеновой сушки, при меж слойной сушки, а так же использование ее, для окончательного высыхания тест-образца приводило к высветвлению краски.