Способы оценки цветосовпадений

Главные вкладки

Def63
Аватар пользователя Def63
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяцев 1 неделя назад
Голосов: 16
Способы оценки цветосовпадений

Колористы практики, работающие на СТОА время от времени сталкиваются с клиентам недовольными подбором цвета на ремонтных деталях. При этом часто клиенты апеллируют к неким ГОСТам. Предлагаю в этом разделе форума поднять тему оценки качества попадания в цвет, нормативные документы, новые технологии оценки цветосовпадений, а также способы противодействия "экстремизму" со стороны клиентов сервиса в вопросах цветоподбора.

Вверх
0 голосов
Def63
Аватар пользователя Def63
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяцев 1 неделя назад
Голосов: 16

По характеру работы приходилось много сталкиваться с пртензиями клиентов кузовного цеха в связи с "непопаданием" в цвет. В конце концов озадачился проблемой поиска нормативов на подбор цвета. Выяснилось, что нет ни одного серьезного документа, имеющего силу, ну например, для судебного разирательства по качеству оказанных услуг по цветоподбору при ремонте автомобилей.

Вот один из документов, который не относится к ремонтной окраске, но который можно "притянуть за уши" к рассматриваемой теме: http://www.yondi.ru/inner_c_article_id_1518.phtm

Это госстандарт, составленный на основе международного ИСО 3668-76. Относится к лабораторнному сравнению цветов с эталоном при разработке индустриальных красок. Кстати, там же оговорено, что сравнение эффектных цветов (металлики, перлы и т.п.) должно производиться по по спец.методике, оговоренной с заказчиком. Это значит, что перед тем как начать что то требовать от колориста, клиент должен оговорить условия сравнения цветов (освещенность, спектральный состав источника света, угол наблюдения и угол освещения и многое многое другое), что в жизни не встречается.

Вверх
5 голосов
Технолог Дмитрий
Аватар пользователя Технолог Дмитрий
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 18 часов назад
Голосов: 390

Хороший документ. Нужный.

Вверх
Пользователей проголосовало: 1
Вячеслав
Аватар пользователя Вячеслав
Не в сети
Последнее посещение: 2 years 5 месяцев назад
Голосов: 35

Практика показывает обратное, руководству молярно-кузовных цехов плевать на то что не получилось у колориста, лишь бы клиент был доволен, которому перед покупкой авто (когда клиенту впаривают полис каско) или перед приемкой автомобиля в молярно-кузовной цех "писают в уши" что мол все будет идеально и тд. а в итоге получается иначе. отсюда все проблемы и жалобы со стороны клиентов. Я СЧИТАЮ ЭТО НЕДОРАБОТКА "БЕЛЫХ ВОРОТНИЧКОВ" КОТОРЫЕ В МАЛЯРКЕ И В КОЛОРИСТИКЕ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ. А В НОРМАЛЬНОМ ЧАСТНОМ СЕРВИСЕ ГДЕ МАЛЯР И МАСТЕР ПРИЕМЩИК И ДИРЕКТОР, ТАК ПРОЕДЕТ ПО УШАМ КЛИЕНТУ ЧТО СМОЖЕТ БУДЕТ УБЕДИТЬ ЕГО СДЕЛАТЬ ПЕРЕХОД НА СОСЕДНЮЮ ДЕТАЛЬ

Вверх
3 пользователей проголосовало.